Корсары были каперами на службе французского короля и могли атаковать вражеские корабли, не опасаясь преследования со стороны французских властей (за пиратство во Франции полагалась смертная казнь через повешение, но королевский документ, фр. Lettre de Marque или фр. Lettre de Course, объявлял их действия законными). В случае, если они попадали в плен, они могли рассчитывать на защиту как военнопленные.
Теоретически, корсары имели право атаковать лишь корабли враждебных держав, не причиняя вреда французским или военным кораблям. Если они нарушали это правило, их могли судить как пиратов и повесить. Согласно лицензии, часть добычи корсаров шла в королевскую казну. Тем не менее, иностранные державы рассматривали корсаров как пиратов и могли их казнить через повешение.
В XVI веке деятельность корсаров приобрела широкий размах. Они действовали не только в Средиземном море и северо-восточной Атлантике, но и по всему Атлантическому океану и в Карибском море. Франция была первой страной, направившей каперов в Америку для нападения на испанские корабли, перевозившие золото из колоний. Уже в 1522 году корсары под командованием Жана Флери атаковали конвой с золотом, отправленный Кортесом. Для защиты от корсаров, Испания в 1560 году ввела порядок, при котором торговые корабли из Америки следовали лишь в конвоях, сопровождаемых военными кораблями.
Деятельность корсаров приносила такую прибыль, что министр финансов учитывал её в планировании бюджета. Король получал четверть, а в некоторых случаях треть добычи. Деятельность корсаров также ослабляла противников Франции. Так, с 1688 по 1717 год Британия несла тяжёлые финансовые потери, связанные с ущербом от корсаров.
К концу XVIII века государство усилилось настолько, что деятельность корсаров потеряла смысл. Практика выдачи лицензий была формально отменена в 1856 году, хотя прекратила своё существование ещё раньше, в 1815 году с концом империи.